Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ( ред. от 24.04.2020 ) «О противодействии коррупции». Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации , могут включать : определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции. Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры ,связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение , при наличии оснований , предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей. |
Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, которыми закреплен порядок передачи Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства, установлен порядок реализации указанного имущества на торгах и распределения денежных средств, полученных от реализации. Застройщики теперь могут распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах эскроу, после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома независимо от внесения в ЕГРН сведений, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в отношении одного объекта долевого строительства, входящего в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Также регламентирован порядок возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу. |
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2020 N 1779 внесены изменения в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Установлено, что до 1 февраля 2021 г. в случае неполучения субъектом обращения лекарственных средств квитанции о приеме сведений в течение 15 минут с момента представления сведений субъект обращения лекарственных средств вправе осуществлять дальнейшие операции с лекарственными препаратами, не дожидаясь получения квитанции о приеме сведений. Кроме того, до 1 июля 2021 года подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при ввозе лекарственных препаратов в РФ из государств - членов ЕАЭС, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, являющийся держателем или владельцем регистрационного удостоверения. Также до 1 июля 2021 г. подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при обороте лекарственных препаратов, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, осуществивший передачу лекарственных препаратов другому субъекту обращения лекарственных препаратов в рамках гражданско-правовых отношений. Предусмотрено, что до 1 февраля 2021 г. в случае непоступления в Единую автоматизированную систему таможенных органов запрашиваемых в системе мониторинга сведений о коде идентификации лекарственного препарата в течение 2 часов рабочего времени таможенного органа с момента направления соответствующего запроса сверка с данными, указанными в таможенной декларации на лекарственный препарат, не производится. При этом отсутствие такой сверки не является препятствием для выпуска для внутреннего потребления лекарственных препаратов. Внесенные изменения относятся к обороту всех лекарственных препаратов, за исключением лекарств, предназначенных для обеспечения лиц, страдающих редкими орфанными заболеваниями из категории 12 высокозатратных нозологий. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г. |
Постановлением Правительства от 01.10.2020 года № 1587, продлен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов до 7 января 2021 года включительно. Решение, принятое Правительством РФ, распространяется на компании и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших отраслей, в том числе на гостиничный бизнес, предприятия общепита, негосударственные образовательные учреждения, сферу бытовых услуг, непродовольственную розницу. Срок прежнего моратория, действовавшего в течение шести месяцев, истек 6 октября 2020 года. |
20 октября 2020 года вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом», которым установлены особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в указанный период Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Так, в частности установлено, что медико-социальная экспертиза граждан проводится заочно:
з) определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); и) определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки; к) разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)); "м" - "о" ((м) выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах; н) выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина; о) иные цели, установленные законодательством Российской Федерации)) пункта 24 (1) названных Правил Переосвидетельствование осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, без истребования заявления о проведении медико-социальной экспертизы. |
За последний год трудовое законодательства претерпело значительные изменения, которые направлены на защиту трудовых прав граждан и создание дополнительных гарантий для работников. В целях обеспечения дополнительных гарантий по восстановлению нарушенных трудовых прав работников законодатель с декабря 2019 года наделил Государственную инспекцию труда дополнительными полномочиями. Так, глава 56 Трудового кодекса РФ, регулирующая вопросы государственного контроля (надзора) соблюдения трудового законодательства, дополнена статьей 360.1. Инспекция наделена правом принимать меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. Такие решения носят характер исполнительных документов. Государственный инспектор труда принимает вышеуказанное решение в случае неисполнения работодателем в срок выданного инспектором предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в службу судебных приставов. Важные изменения вступили в силу с 13.08.2020, согласно которым запрещается ликвидировать организацию раньше, чем она рассчитается с сотрудниками. При этом работодатель сможет ускорить процесс и разом начислить выплаты за период трудоустройства. Ежемесячные выплаты разрешено заменить единовременной компенсацией в размере 2 средних заработков. Другими словами, можно будет заплатить сотруднику сразу за второй и третий месяцы. Если организация уже начислила пособие за второй месяц трудоустройства, оно пойдет в зачет единовременной выплаты. Соответствующие поправки внесены в ст. 178 Трудового кодекса РФ и Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Статья 185.1 Трудового кодекса РФ, регулирующая гарантии работникам при прохождении диспансеризации дополнена новой нормой, предусматривающей предоставление работникам, достигшим возраста сорока лет, права на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка. С 2020 года вместо или одновременно (в установленных случаях) с трудовыми книжками на бумажном носителе работодатель должен вести "Сведения о трудовой деятельности работника" в электронном виде. В целях выбора работниками способа ведения сведений о трудовой деятельности работник по 31 декабря 2020 года включительно обязан представить работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде. В случае если сотрудник не подал работодателю ни одного из этих заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку на основании ст. 66 ТК РФ. Трудовые книжки на лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, то есть в 2021 году, оформляться не будут: сведения об их трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде. Свои коррективы в работу организаций внесло распространение новой короновирусной инфекции. Особенно это коснулось работников, осуществляющих деятельность вахтовым методом. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции Правительством РФ 28.04.2020 утверждены Временные правила работы вахтовым методом. В соответствии с данным нормативным - правовым актов работодателям разрешено менять продолжительность вахты, учетный период и график работы. Однако для этого необходимо выполнить ряд условий, в том числе: решение следует принять с учетом мнения первичной профсоюзной организации, продолжительность вахты можно изменить только дополнительным соглашением с работником, учетный период не должен превышать один год, а длительность вахты разрешено увеличить не более чем на три месяца сверх максимума, то есть она может продолжаться не более полугода. При этом ежедневная работа должна быть не более 12 часов, междусменный отдых - не менее 12 часов, а еженедельный отдых в текущем месяце - не менее числа полных недель месяца. За простой, вызванный мероприятиями по борьбе с коронавирусом, нужно платить не менее двух третей тарифной ставки или оклада. Это касается и сотрудников, у которых закончился междувахтовый отдых, но они не привлечены к работе. Если работникам нужно пройти двухнедельную изоляцию перед вахтой, этот период засчитывается как время нахождения в пути. Каждый день необходимо оплатить не ниже дневной тарифной ставки или дневной ставки оклада. Если у организации нет возможности изолировать сотрудников на своей территории, они могут быть помещены в ближайшие к месту работ обсерваторы. |
Приказом Минобрнауки России от 03.09.2020 № 1156 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам» вводятся показатели, характеризующие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Такими критериями являются: - открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - доступность услуг для инвалидов; - доброжелательность, вежливость работников; - удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности. Для каждого критерия приведены соответствующие показатели. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. |
Внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Федеральным законом в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования уточняется круг лиц, которые в период замещения ими должностей муниципальной службы не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования. К таким лицам относятся: муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования; заместитель указанного муниципального служащего. |
Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок назначенного штрафа. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ. Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т.е. с 31 -го дня. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи. Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием, местом совершения которого будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф, Данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения. |
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Такое право работника закреплено в ч. 1 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации. Случаи, когда работодатель на основании письменного заявления работника обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы, определены в ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации. К ним, в частности, случаи рождения у работника ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников и т.д. Таким образом, согласно трудовому законодательству отпуска без сохранения заработной платы подразделяются на те, которые даются по усмотрению работодателя, и на те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника. Во всех случаях предоставления отпусков без сохранения заработной платы, независимо от их продолжительности и назначения, они должны оформляться приказом (распоряжением) работодателя об отпуске. В каждом конкретном случае продолжительность отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам определяется по соглашению между работником и работодателем в зависимости от обстоятельств (причин), по которым у работника возникла необходимость в таком отпуске. Подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей - прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Вместе с тем, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.06.2020 № 13-КГ20-1-К2, работодатель вправе отказать в предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам, своевременно сообщив о своем решении работнику. В случае заблаговременного написания работником заявления на отпуск без сохранения заработной платы работодатель должен уведомить сотрудника об отказе предоставить дни отдыха. Также в указанном определении Верховный суд Российской Федерации обратил внимание на доводы уволенного о том, что в организации было принято уходить в отпуск с согласия руководства, не дожидаясь выпуска приказа. Таким образом, если работодатель при вышеуказанных обстоятельствах не сообщил работнику об отказе дать отпуск за свой счет, то увольнение за прогул является незаконным. |
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплена обязанность органов исполнительной власти в сфере образования при невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в школах обеспечить такое обучение на дому, а также компенсировать затраты родителям. Верховный Суд Российский Федерации разъяснил, что достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья. В случае нарушения права на образование либо отказа в предоставлении мер социальной поддержки, граждане вправе обратиться за защитой в суд. Помощь в этом может оказать и прокурор, наделенный правом обращения в суд с исковым заявлением, направленным на защиту права граждан на образование. Заявление может быть подано в прокуратуру района по месту жительства.
И.о. прокурора района советник юстиции А.Л. Криштопа |
В соответствии со ст. 76.2 Уголовного кодекса РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. Согласно ст. ст. 104.4, 104.5 УК РФ судебный штраф – это денежное взыскание. Его размер определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода. В соответствии со ст. 446.5 Уголовно-процессуального кодекса РФ в случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», с учетом положений ч. 2 ст. 104.4 УК РФ лицо считается уклоняющимся от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 УК РФ, если оно не уплатило такой штраф в установленный судом срок без уважительных причин, которыми могут считаться такие появившиеся после вынесения постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования обстоятельства, вследствие которых лицо лишено возможности выполнить соответствующие действия (например, нахождение на лечении в стационаре, утрата заработка или имущества ввиду обстоятельств, которые не зависели от этого лица). Таким образом, причины неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, подлежат обязательному установлению судом при рассмотрении соответствующего представления пристава-исполнителя.
И.о. прокурора района советник юстиции А.Л. Криштопа |
Одним из видов государственной социальной помощи является предоставление набора социальных услуг определенным категориям граждан, например инвалидам. В силу норм ст. 1, ст. 6.1, ч. 3 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалид вправе отказаться в пользу денежного эквивалента. В соответствии с п. 33 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 353н, заявление об отказе от получения набора социальных услуг подается в территориальный орган ПФР (ТО ПФР) по месту нахождения выплатного дела получателя ежемесячной денежной выплаты. При этом гражданин может отказаться от получения набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента: - полностью; - в части лекарственного обеспечения; - в части путевки на санаторно-курортное лечение; - в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; - в части двух любых из указанных услуг одновременно. Заявление об отказе от получения набора социальных услуг на следующий год подается в ТО ПФР до 1 октября текущего года и действует до 31 декабря года, в котором гражданин, имеющий право на набор социальных услуг, изменит свое решение и обратится с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг, либо до момента утраты права на получение ежемесячной денежной выплаты (ч. 4 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ). Обратиться в ТО ПФР с заявлением можно непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ТО ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. ТО ПФР, рассмотрев такое заявление выдает или направляет уведомление о приеме заявления, содержащее дату приема и регистрационный номер заявления (п. 1.5.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328; п. 33 Административного регламента).
И.о. прокурора района советник юстиции А.Л. Криштопа |
В связи с распространением в Российской Федерации короновирусной инфекции (COVID-19) изменился порядок получения материнского капитала. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020г. №383 предусмотрена возможность получения услуги по распоряжению средствами материального капитала в электронном виде. С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически, без заявки, решение о его выдаче, либо отказе выносит Пенсионный Фонд Российской Федерации, основываясь на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС и сведений, запрашиваемых через систему межведомственного взаимодействия. Информация о получении выплаты направляется в личный кабинет владельца сертификата о материнском капитале на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или портале государственных услуг Российской Федерации. Сроки рассмотрения заявлений сокращены с 30 до 10 рабочих дней, а сроки перечисления средств 10 до 5 рабочих дней. Лица, получившие сертификат, могут обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем подачи заявления в электронном формате, подписанного электронной подписью лица, получившего сертификат. Семьи, в которых с 1 января 2020 года появился первый ребенок, имеют право на получение материнского капитала в размере 466 617 рублей. Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок - денежная выплата увеличивается на 150 тыс. рублей. После рождения третьего или последующих детей материнский капитал устанавливается в размере 616 617 рублей в случае, если ранее право на дополнительные меры государственной поддержки семей не возникало. Расширился перечень направлений расходования материнского капитала. Так, средства (часть средств) могут быть направлены на строительство или реконструкцию жилого дома на садовом земельном участке; на оплату приобретаемого жилого помещения; в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве; на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации; на улучшение жилищных условий; на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства; на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного.
И.о. прокурора района советник юстиции А.Л. Криштопа |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. |
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. И.о. прокурора района |
Президентом Российской Федерации подписан Указ от 07.04.2020 №249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». И.о. прокурора района |